В настоящее время репутация организации имеет большое значение в финансово-хозяйственной деятельности в целом, а также влияет на конкурентоспособность предприятия на рынке. Ряд организаций продолжают использовать схемные вычеты, так называемые «бумажный» НДС, в том числе с целью «обнала» (вывода из оборота) денежных средств. Фиктивный закуп товара (работ, услуг) в результате приводит к большим проблемам, финансовым затратам и отрицательным репутационным рискам. Ответственность за данные деяния, предусмотрена статьей об уклонении от уплаты налогов, виновные должностные лица наказываются штрафами и лишением свободы.
Так, к примеру, в ходе проведения выездной налоговой проверки, сотрудниками налогового органа установлены взаимоотношения Общества с проблемными контрагентами, у которых отсутствуют трудовые ресурсы, объекты недвижимого имущества, транспортные средства и техника. Вычеты в проверяемых периодах по вышеуказанным контрагентам составили значительную долю. Кроме того, «сомнительные» организации являются между собой взаимозависимыми лицами, то есть имеют одного руководителя, адрес регистрации, а так же, участвуют в деятельности друг друга и обеспечивают друг другу налоговый вычет по НДС. В ходе допроса, руководитель «сомнительных» организаций подтвердил свои полномочия в качестве учредителя и руководителя, но на вопросы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью своих организаций ответить не смог, что свидетельствует о стремлении любым способом воспрепятствовать установлению налоговым органом фактических обстоятельств дела и расценивается как обстоятельства, свидетельствующие о нереальности сделки.
Согласно, первичных документов, представленных на проверку, в адрес Общества «сомнительными» организациями была произведена поставка деталей, запасных частей и комплектующих, а также были оказаны услуги по сопровождению и оформлению разрешений на перевозку крупногабаритных грузов. Посредством углубленного изучения конструкторского обозначения, уникальных номеров в наименованиях поставляемых деталей, запасных частей и комплектующих в первичных документах, установлен единственный их производитель. Были изучены товарные потоки организации производителя. Анализом товарных потоков производителя, до конечного потребителя, установлено отсутствие поставок данных деталей, запасных частей и комплектующих в адрес «сомнительных» контрагентов, как напрямую, так и кем-либо из его покупателей. Что свидетельствует об отсутствии покупки данных видов товаров «сомнительными» контрагентами, а значит и отсутствии дальнейшей реализации в адрес проверяемого Общества.
Факт оказания услуг по сопровождению и оформлению разрешений на перевозку крупногабаритных грузов «сомнительными» организациями был, так же, опровергнут в ходе проверки посредством направления запроса в ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Федерального дорожного агентства», которым выдаются Специальные разрешения на перевозку. Согласно, ответа, разрешение было выдано самому Обществу, тогда как, «сомнительным» организациям разрешения не выдавались.
При проведении проверки были проанализированы путевые листы и командировочные удостоверения, имеющиеся в учете Общества, для установления лиц, фактически сопровождавших крупногабаритные грузы. Было установлено, что фактически сопровождением грузов занимался штатный работник Общества, что свидетельствует о том, что «схемные» контрагенты Общества не являются реальными участниками финансово-хозяйственных отношений и их деятельность не направлена на добросовестное участие в финансово-хозяйственной деятельности, а целью включения указанных контрагентов в документооборот является незаконное уменьшение налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, по налогу на прибыль, а так же, выведением из оборота денежных средств.
Кроме того, при анализе выписок операций по расчетным счетам «сомнительных» контрагентов установлено, что перечисленные Обществом денежные средства, за поставку деталей, запасных частей и комплектующих, а также, за услуги по сопровождению и оформлению разрешений на перевозку крупногабаритных грузов в этот же день, либо на следующий день перечисляются на личный счет руководителя «сомнительных» организаций, снимаются по корпоративной карте, либо снимаются по чеку. Анализ выписок по расчетным счетам руководителя «сомнительных» организаций показал, более 95% всех поступивших на счета денежных средств снимаются наличными через банкоматы, что и является выводом денежных средств из оборота («обналом»), с целью использования данных денежных средств в личных целях.
По результатам выездной налоговой проверки Общества, Инспекцией доначислен НДС и налог на прибыль, в общей сумме 15897 тыс. рублей, а также соответствующие пени и штраф. Решение налогового органа по данной выездной налоговой проверке прошло все стадии обжалования, в том числе все стадии судебного разбирательства, и завершилось в пользу налогового органа.
Теперь Общество ждут большие финансовые потери, а в случае неуплаты уголовная ответственность, таковы, к сожалению, негативные последствия взаимодействия с «обнальщиками».
Межрайонная ИФНС России № 25 по Республике Башкортостан