Администрация городского округа город Кумертауофициальный сайт
Прокуратура информирует

По итогам 1 полугодия 2022 года благодаря прокурорскому вмешательству в г. Кумертау выплачено свыше 500 тыс. рублей просроченной заработной платы

По результатам прокурорских проверок, проведенных впервом полугодии 2022 года, прокуратурой города в судебном порядке взыскано свыше 500 тыс. рублей просроченной заработной платы.

Так, прокуроромгорода, в 2022 году выявлена задолженность по выплате заработной платы перед 36 работниками ООО Компания «Сандинскийгипсоперерабатывающий комбинат».

Кроме того, иные организации города также допускают задержку причитающихся работникам выплат - несвоевременно выплачивают работникам отпускные суммы и окончательный расчет при увольнении.

За указанный период,по факту выявленных нарушений, прокурором города направлено в суды 37 заявлений о взыскании заработной платы, внесено10 представлений в указанной сфере, к дисциплинарной ответственности привлечено 7 должностных лиц, к административной ответственности - 10 руководителейорганизаций-должников на общую сумму 50 тыс. рублей. Объявлено 2 предостережения о недопустимости невыплаты заработной платы работникам свыше 2 месяцев и возможном привлечении к уголовной ответственности

Работа в данном направлении продолжается.

По результатам прокурорской проверки глава администрации                         г. Кумертау 4 раза привлечен к административной ответственности за нарушения в сфере закупок.

Прокуратурой г. Кумертау на постоянной основе организован мониторинг состояния законности при осуществлении государственных и муниципальных закупок.

Так, за истекший период 2022 года по результатам прокурорских проверок глава администрации города 4 раза привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушения действующего законодательства при утверждении аукционной документации, в том числе при закупке жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Установлено, что в 2021 году муниципалитетом было объявлено                         4 электронных аукциона на закупку жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, несмотря на предусмотренную законодательством возможность приобретения квартир и частных домов, аукционной документацией предусмотрена лишь закупка квартир, чем ограничена конкуренция среди участников закупки и нарушены права   детей-сирот на получение частного дома в качестве жилого помещения.

Не остались без внимания надзорного ведомства и закупки в сфере ремонта и благоустройства объектов социальной инфраструктуры.

Так, в июле и августе 2021 года администрацией г. Кумертау объявлено             2 аукциона на проведение капитального ремонта больничного городка                           и благоустройства городского парка.

Между тем, в аукционной документации к указанным закупкам заказчик указал конкретные наименования товаров и строительных материалов определенных фирм-производителей, которые подрядчик обязан применить при выполнении работ, без возможности использования эквивалентной продукции других производителей. Указанное нарушение также ущемляет права предпринимателей, ограничивая количество возможных участников аукционов.

В связи с допущенными нарушениями в отношении главы администрации г. Кумертау прокурором города возбуждено 4 административных дела, по результатам рассмотрения которых должностному лицу назначены наказания в виде штрафов общей суммой 12 тысяч рублей.

Прокуратура г. Кумертау в судебном порядке добилась признания бездействия администрации города незаконным и привлечения                               к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства при распоряжении муниципальным имуществом.

Прокуратурой г. Кумертау проведена проверка исполнения городской администрацией законодательства о приватизации муниципальной собственности в ходе которой выявлены многочисленные нарушения.

В частности, муниципалитетом не был разработан документ, регламентирующий порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества, а также в течение длительного времени не принимались меры по постановке на учёт 24 объектов газопровода.

По результатам проверки главе администрации внесено представление, однако муниципалитет отклонил доводы надзорного ведомства, посчитав их необоснованными.

В этой связи прокурор обратился в суд с двумя исковыми заявлениями                 о признании бездействия администрации незаконными и возложении обязанности устранить выявленные нарушения, по результатам рассмотрения которых, исковые требования надзорного ведомства полностью удовлетворены.

Кроме того, за неисполнение законных требований прокурора первый заместитель главы администрации привлечён к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2 тысяч рублей.

Более того, по результатам повторного рассмотрения раннее внесённого представления глава администрации признал доводы прокурора законными                 и обоснованными, в связи с чем первый заместитель главы администрации                 и начальник отдела управления муниципальным имуществом привлечены                       к дисциплинарной ответственности.

Предприятие складировало коммунальные отходы на своей территории

Прокуратура города Кумертау по обращению гражданина провела проверку природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления Муниципальным унитарным предприятием «Транспортная база».  

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» отходы подлежат сбору, накоплению, хранению и захоронению способами, безопасными для окружающей среды.

В ходе проверки выявлен факт накопления отходов на территории предприятия, не являющейся объектом размещения отходов, в нарушение требований природоохранного и санитарного законодательства.

По результатам проверки прокурор города в адрес директора юридического лица внес представление, в отношении него же возбудил дело об административном правонарушении, рассмотрев которое Министерство природопользования Республики Башкортостан наложило штраф в размере 12 000 рублей.

По результатам рассмотрения представления прокурора нарушения устранены, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Разъяснение законодательства

 

Подлежит ли сохранению рабочее место работника при приостановлении деятельности организации.

 

Работодатели, которые приостановили деятельность, могут перевести сотрудников в другие организации.

В этом случае, принимающая сторона подписывает с таким специалистом срочный трудовой договор. В соответствии с требованиями п. 3 ч.2 ст. 57 ТК РФ в документе нужно указать обстоятельства, из-за которых его действие ограничено.

При этом, Минтруд России в письме от 09.06.2022 № 14-2/ООГ-3808 разъяснил, что основанием для заключения срочного трудового договора может также служить предложение центра занятости населения о временном переводе.


При замене осужденному отбываемого наказания на более мягкое

срок для УДО не будет исчисляться заново

09 июля 2022 года вступили в силу поправки, внесенные в ст. 79 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статья 79  УК РФ дополнена п. 3.2, согласно которому, осужденному, неотбытая часть наказания которому была заменена более мягким видом наказания, срок наказания, после фактического отбытия которого может быть применено условно-досрочное освобождение, исчисляется с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда.

Поправки призваны скорректировать правоприменительную практику, которая исходила из того, что после замены неотбытого наказания более мягким (в первую очередь речь идет о принудительных работах) срок для применения УДО начинает исчисляться заново применительно к новому виду наказания. Тем самым в подобных случаях положение осужденных фактически ухудшалось с точки зрения оснований применения к ним УДО.

Может ли адвокат получить сведения о состоянии здоровья своего подзащитного

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

Разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, допускается лишь с письменного согласия гражданина.

Отказ в предоставлении медицинских сведений о пациенте по адвокатскому запросу, может быть признан обоснованным в случае, если приложенное к запросу согласие пациента (обвиняемого по уголовному делу) на предоставление медицинских сведений о себе не удостоверено у уполномоченного должностного лица (у начальника места лишения свободы).

После надлежащего заверения такого согласия соответствующие сведения адвокату должны быть предоставлены.