Положениями Приказа №ММВ-7-9/645@ утверждены, в том числе форма жалобы (апелляционной жалобы) (форма КНД 1110121), форматы представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме, а также порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения по жалобе (апелляционной жалобе).
Направить жалобу (апелляционную жалобу) по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) могут юридические лица, ИП и иные физические лица, у которых есть программное обеспечение, представляемое операторами ЭДО.
Основные преимущества направления жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС:
- в формате и форме жалобы (апелляционной жалобы), утвержденной Приказом №ММВ-7-9-645@, предусмотрены все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты), что позволяет Вам избежать оставления жалобы без рассмотрения;
- подача жалобы по ТКС дает возможность получения решения по жалобе в электронном виде по ТКС.
- отсутствует необходимость представления сканированного образа жалоб (апелляционных жалоб) в виде файлов – приложений, как это было предусмотрено в Приказе ФНС России от 13.06.2013 №ММВ-7-6/196@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по ТКС».