fbpx
Administration of the city district of Kumertauofficial site
Железная дорога- зона повышенной опасности!

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Каждому из нас приходится сталкиваться с железной дорогой: одним чаще, другим реже, часть учеников пользуются железнодорожным транспортом, или пересекают железнодорожные пути при следовании в школу, на тренировку и т.д.; часть детей ищут приключения, причем в самых неподходящих для таких забав местах: на железной дороге.

Руководство Куйбышевской железной дороги обеспокоено сложившейся ситуацией, связанной с нахождением граждан и детей на железнодорожных
путях в зоне движения поездов на участке Кумертау-Ермолаево.


Несмотря на проводимую работу по профилактике непроизводственного
травматизма, продолжают иметь место случаи травмирования граждан на
объектах железнодорожного транспорта.

Основными причинами
травмирования граждан является хождение по железнодорожным путям в
неустановленнык местах перед близко идущим поездом. Дополнительным фактором риска является нахождение граждан на железнодорожных объектах в
состоянии алкогольного опьянения.

За период с 2012 года по настоящее время на перегоне
Кумертау-Ермолаево произошло 12 транспортных происшествий, в результате
которых 4 человека погибли и 8 человек получили тяжелые травмы.

За 2021
год на перегоне Кумертау-Ермолаево смертельно травмирован 1 человек,
который находился в нетрезвом состоянии.
Особую тревогу вызывают травмы детей и подростков, полученные на
железной дороге. Ведь в бедах несовершеннолетних всегда есть вина взрослых,
которые недосмотрели, не разъяснили, подали плохой пример. Дети и
подростки травмируются во время хождения по путям, разговаривают по
мобильному телефону, слушают музыку в наушниках, что лишает их
возможности реагировать на звуковые сигналы, подаваемые локомотивной
бригадой. Часто роковым становится такое увлечение, как «зацепинг». До сих
пор не забыт случай 2012 года, когда ученица 10 класса школы No 10
г.Кумертау получила тяжелые увечья с ампутацией конечностей и
многочисленными переломами,пытаясь прокатиться на поезде,зацепившись за
подножку вагона,но не удержалась и была затянута под состав.

Поезда по железным дорогам следуют со скоростью 60 – 120 км/час. Если взять максимальную скорость, то по расчету поезд за 1 мин пройдет 2 км, а за 1 секунду – 33,3 м.

Неожиданное появление человека на путях может привести к несчастному случаю и нарушению движения поездов, а резкое торможение к крушению поезда с гибелью многих людей.

Если идти по путям, то можно оказаться между двумя встречными поездами и человека может затянуть под колеса воздушным вихрем, и он погибнет.

Тормозной путь в зависимости от массы и скорости поезда составляет от 700 до 1000 метров, а это очень значительное расстояние.

Следует обратить внимание на желтую линию безопасности, идущую вдоль всей платформы. Были случаи, когда пассажиры были задеты и травмированы подвижным составом. Имеется много случаев падения людей между платформой и еще движущимся электропоездом.

Правила безопасного поведения на железной дороге

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Движущийся поезд остановить непросто. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

Лишь на первый взгляд кажутся безопасными неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, и подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. Если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, того затянет под колеса.

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно, чтобы сократить время.

113471

Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды. Если вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Школьники, напоминаем: при нахождении на объектах железнодорожного транспорта соблюдайте меры безопасности! Будьте внимательны и осторожны – берегите свою жизнь!